Топ игр в киберспорте
Дмитрий Лумберг

Популярные игры в киберспорте: гид для начинающих и профессионалов

Присоединяйтесь к нам в путешествии по миру киберспорта, где каждая игра — это новая история героизма, стратегии и невероятных достижений.

Киберспорт, часто упоминаемый как компьютерный или электронный спорт, в последние годы превратился в значительный сектор глобальной развлекательной индустрии. С увеличением количества профессиональных игроков, команд и турниров он привлекает внимание миллионов фанатов по всему миру. Согласно отчетам, глобальная аудитория киберспорта достигла более 450 миллионов человек, а общий доход отрасли в 2023 году ожидается на уровне более 1 миллиарда долларов.

Понимание ставок на киберспорт

Чтобы успешно делать ставки на киберспорт, необходимо учитывать приведенные ниже аспекты.

Понимание коэффициентов

Коэффициенты ставок в киберспорте представляют собой числовое выражение вероятности определенного исхода события. Вот основные аспекты, которые необходимо учитывать:

  • Анализ коэффициентов. Коэффициенты обычно отражают шансы на победу команды или игрока. Например, коэффициент 1.5 означает, что при ставке в 100 долларов выигрыш составит 150 долларов, если ставка сыграет. Низкий коэффициент часто указывает на фаворита, в то время как высокий коэффициент может указывать на аутсайдера.
  • Сравнение коэффициентов между букмекерами. Разные букмекерские конторы могут предлагать разные коэффициенты на одно и то же событие. Сравнивая их, можно найти наиболее выгодные варианты для ставок.
  • Изменения коэффициентов. Коэффициенты могут меняться в зависимости от различных факторов, таких как изменения в составах команд, недавние результаты или даже ставки других игроков. Важно следить за этими изменениями, чтобы понимать динамику рынка ставок.
  • Оценка рисков и потенциального выигрыша. Понимание коэффициентов помогает оценить риск ставки и потенциальный выигрыш. Необходимо уметь балансировать между возможностью высокого выигрыша при высоком риске и более низким, но более вероятным выигрышем.
  • Изучение турниров и чемпионатов

    Каждое событие имеет свои особенности, которые следует учитывать:

  • Масштаб и значимость. Крупные турниры, такие как The International по Dota 2, часто имеют призовые фонды, превышающие десятки миллионов долларов. Например, The International 2019 имел призовой фонд в размере более $34 миллионов. Аналогично League of Legends World Championship привлекает миллионы зрителей и имеет многомиллионные призовые фонды.
  • Формат соревнований. Разные турниры имеют разные форматы — от групповых стадий до плей-офф и финалов. Понимание этих форматов помогает предсказать, как команды могут выступить на разных этапах соревнований.
  • Историческая статистика и тенденции. Анализ прошлых результатов турниров может дать представление о потенциальных победителях. Например, некоторые команды могут демонстрировать лучшие результаты на определенных турнирах из-за их опыта или стиля игры.
  • Состояние команд и игроков. Текущая форма команд и игроков, недавние изменения в составах и другие факторы могут значительно повлиять на исход соревнований.
  • Управление банкроллом

    Эффективное управление банкроллом — это управление финансами, предназначенными для ставок, что является критически важным для долгосрочного успеха в ставках на киберспорт:

  • Определение размера банкролла. Важно определить общую сумму денег, которой вы готовы рисковать, и придерживаться этого бюджета.
  • Размер ставок. Рекомендуется использовать систему ставок, где каждая ставка составляет только определенный процент от общего банкролла, например от 1 до 5 %. Это помогает избежать риска потери всего банкролла в одной ставке и позволяет дольше участвовать в игре.
  • Учет рисков. Высокорискованные ставки (например, на аутсайдеров с высокими коэффициентами) должны составлять меньший процент от банкролла по сравнению с более надежными ставками.
  • Диверсификация ставок. Не ставьте все средства на одно событие или одну игру. Распределение ставок по разным матчам и турнирам может помочь уменьшить общий риск.
  • Анализ и корректировка. Регулярно анализируйте результаты своих ставок и при необходимости корректируйте стратегию управления банкроллом.
  • Использование статистики и аналитических инструментов

    Современные технологии и аналитические инструменты играют ключевую роль в процессе ставок на киберспорт, предоставляя бетторам доступ к глубокому анализу данных. Это включает в себя:

  • Историческую статистику матчей. Анализ прошлых игр позволяет выявлять тенденции и узоры в производительности команд и игроков. Например, статистика может показывать, как команда выступала против определенного соперника в прошлом, или как изменения в составе команды повлияли на ее результаты.
  • Статистику игроков и команд. Детальный анализ данных игроков, включая их KDA (убийства/смерти/ассисты), средний заработок золота в минуту в Dota 2 или точность стрельбы и количество убийств в раунде в CS:GO, помогает понять сильные и слабые стороны каждого участника.
  • Сравнительный анализ. Использование аналитических платформ для сравнения производительности команд в различных сценариях, например, как они выступают на определенных картах или с определенными стратегиями, может дать ценные входные данные для прогнозирования исходов матчей.
  • Анализ метаизменений. В играх, где часты обновления и изменения баланса (как в MOBA-играх), важно отслеживать эти изменения и понимать, как они влияют на силу команд и отдельных героев.
  • Слежение за новостями и событиями

    Чтобы оставаться в курсе событий и делать обдуманные ставки, необходимо постоянно следить за актуальными новостями и событиями:

  • Изменения в командах. Трансферы игроков, изменения в составе команд или даже изменения в тренерском штабе могут существенно повлиять на производительность команды. Такие новости часто предвещают изменения в стратегии и стиле игры команд.
  • Обновления игр. В киберспортивных дисциплинах регулярно происходят обновления, которые могут влиять на баланс игры. Эти изменения могут повышать или понижать эффективность определенных стратегий или героев, что, в свою очередь, влияет на исходы матчей.
  • Анализ предстоящих событий. Предварительный анализ предстоящих турниров и чемпионатов, включая формат соревнований и участвующие команды, помогает формировать представление о потенциальных исходах и выгодных ставках.
  • Следование за экспертными мнениями. Чтение аналитики и прогнозов от экспертов киберспорта, а также участие в сообществах и форумах, где обсуждаются предстоящие матчи и турниры, помогает получать дополнительные сведения для более обоснованных ставок.
  • Dota 2

    Dota 2 — мультиплеерная онлайн-битва в арене (MOBA), разработанная Valve Corporation, зарекомендовала себя как одна из ключевых игр в киберспортивной индустрии. Ее уникальный геймплей, сочетающий стратегическое планирование и быстрый реакционный бой, привлекает миллионы игроков по всему миру. Dota 2 особенно известна своими рекордными призовыми фондами на ежегодном чемпионате мира — The International.

    Первый турнир The International был проведен в 2011 году и сразу же привлек внимание, предложив призовой фонд в 1,6 миллиона долларов, который тогда выиграла украинская команда Natus Vincere (NaVi). С тех пор призовой фонд The International рос неуклонно. К 2017 году он достиг невероятных 23 миллионов долларов, став крупнейшим в истории киберспорта. Команда Team Liquid, ставшая победителем этого турнира, увезла домой 10,8 миллиона долларов, что было значительным достижением не только в мире Dota 2, но и в киберспорте в целом.

    Dota 2 также известна своей системой краудфандинга для формирования призовых фондов, при которой часть доходов от продажи в игре идет непосредственно в призовой фонд The International. Это позволяет сделать призовые фонды невероятно большими и привлекательными для лучших игроков мира.

    Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO)

    Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), разработанная Valve Corporation, является одной из самых известных и влиятельных игр. Этот тактический шутер от первого лица продолжает традиции оригинальной игры Counter-Strike, выпущенной более двух десятилетий назад. Своей популярностью CS:GO обязана напряженному геймплею, где команды террористов и контртеррористов соревнуются друг против друга.

    С 2017 года крупнейшие турниры по CS:GO, такие как World Electronic Sports Games (WESG), предлагали призовые фонды размером в 1,5 миллиона долларов, что подчеркивает значимость и масштаб этой игры на киберспортивной сцене. Команды из стран СНГ, такие как Natus Vincere (NaVi) и Virtus.pro, давно занимают ведущие позиции в международных соревнованиях. В 2017 году российская женская команда Russian Forces добилась значительного успеха, выиграв женский чемпионат WESG.

    League of Legends (LoL)

    League of Legends (LoL), разработанная Riot Games, является одной из самых популярных игр в киберспорте с многомиллионной аудиторией и участниками со всего мира. Эта игра MOBA (многопользовательская онлайн-битва в арене) отличается динамичным геймплеем, глубокой стратегической составляющей и разнообразием игровых персонажей, что делает ее привлекательной как для игроков, так и для зрителей.

    Хотя призовые фонды LoL уступают таковым в Dota 2, они все же впечатляющи. Например, чемпионат мира по LoL в 2017 году предложил призовой фонд в размере 4,6 миллиона долларов. Эти цифры свидетельствуют о значительном вкладе LoL в развитие киберспорта и его привлекательности как для игроков, так и для спонсоров. LoL также знаменит своей ежегодной Лигой Легенд (League of Legends World Championship), которая привлекает лучшие команды со всего мира и миллионы зрителей.

    Riot Games активно развивает экосистему LoL, организуя региональные лиги и международные соревнования, что способствует увеличению популярности и расширению аудитории игры.

    Overwatch 2

    Overwatch, командный шутер от первого лица от Blizzard Entertainment, быстро завоевал популярность в киберспорте после своего выпуска. Игра отличается уникальным сочетанием динамичного геймплея, ярких персонажей и стратегического мышления. Первые киберспортивные лиги по Overwatch появились в Азии, а затем распространились на Америку и Европу.

    В 2017 году стартовала официальная Overwatch League (OWL), которая сразу же заявила о себе как об одной из крупнейших и наиболее организованных киберспортивных лиг в мире. С начальным призовым фондом в 3,5 миллиона долларов OWL быстро привлекла внимание мировой киберспортивной общественности. К 2019 году общий призовой фонд лиги вырос до 5 миллионов долларов.

    Особенностью Overwatch League является покупка командами постоянных мест в лиге, стоимость которых может достигать 20 миллионов долларов. Это подчеркивает не только финансовую стабильность и серьезность лиги, но и огромный интерес к Overwatch как киберспортивной дисциплине. OWL привлекает внимание не только любителей игры, но и крупных спонсоров, что способствует дальнейшему развитию и популяризации Overwatch.

    StarCraft II

    StarCraft II, стратегия в реальном времени от Blizzard Entertainment, с момента своего релиза в 2010 году зарекомендовала себя как одна из ведущих киберспортивных дисциплин. Игра, характеризующаяся высокоскоростным геймплеем и глубокой стратегической составляющей, завоевала популярность среди игроков и зрителей по всему миру.

    На первом чемпионате мира по StarCraft II в 2012 году корейский игрок Lee-Sak «PartinG» Won одержал победу, забрав домой приз в 100 тысяч долларов. Этот турнир стал вехой в истории игры, подчеркнув ее значимость. Несмотря на некоторое снижение интереса к игре в последние годы, StarCraft II продолжает оставаться популярной среди профессиональных игроков. Турниры, такие как DH SC2 Masters 2021 Summer Europe, все еще привлекают внимание с призовыми фондами порядка 74 тысяч долларов, что свидетельствует о стабильном интересе к игре в киберспортивной сфере.

    Heroes of the Storm

    Heroes of the Storm, еще одна MOBA от Blizzard Entertainment, была выпущена в 2016 году и сразу вошла в киберспортивную арену. Эта игра объединяет персонажей из различных франшиз Blizzard, таких как Warcraft, StarCraft и Diablo, предлагая уникальный и разнообразный геймплей.

    Первый чемпионат мира по Heroes of the Storm, Global Championship 2016, сразу привлек внимание киберспортивного сообщества, предложив призовой фонд в размере 500 тысяч долларов. Такой старт был ярким и значимым для новой игры в киберспорте, показав ее потенциал и привлекательность для игроков и зрителей.

    С тех пор Heroes of the Storm продолжает проводить турниры, хотя они могут быть не такими масштабными, как в других киберспортивных дисциплинах. Игра отличается командным подходом, динамичными сражениями и стратегическими возможностями, что делает ее интересной как для участия, так и для наблюдения. Blizzard продолжает поддерживать игру, обновляя ее и организуя новые события, что поддерживает интерес к Heroes of the Storm в киберспортивном сообществе.

    World of Tanks

    World of Tanks, массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре танкового симулятора, разработанная компанией Wargaming.net, сделала значительный прорыв в киберспорте. Игра управляется официальной лигой Wargaming.net League, которая обеспечивает организацию и проведение профессиональных турниров.

    Первый чемпионат мира по World of Tanks среди клубных команд состоялся в 2014 году и сразу привлек внимание киберспортивной общественности, предложив призовой фонд в размере 300 тысяч долларов. Этот турнир не только продемонстрировал потенциал игры как киберспортивной дисциплины, но и подчеркнул ее популярность среди игроков и зрителей.

    Несмотря на то что в последние годы киберспортивная активность в World of Tanks немного снизилась, игра по-прежнему поддерживает соревновательный дух среди своих поклонников. В игре проводятся различные любительские соревнования и турниры, что позволяет игрокам продолжать соревноваться и развивать свои навыки в боях на виртуальных танках.

    FIFA

    Футбольный симулятор FIFA, разработанный компанией EA Sports, является одной из ведущих киберспортивных игр в мире. Игра сочетает в себе реализм, детализированную графику и глубокий геймплей, что делает ее привлекательной как для футбольных фанатов, так и для любителей видеоигр.

    На турнире FIFA eWorld Cup 2019 призовой фонд составил 500 тысяч долларов, что является одним из самых крупных призов в истории киберспортивных соревнований по футбольным симуляторам. Это событие подчеркнуло значимость FIFA в киберспорте и ее международное признание.

    Многие реальные футбольные клубы начали активно инвестировать в киберспорт, привлекая профессиональных киберспортсменов для представления их команд на международных киберчемпионатах. Это не только способствует популяризации клубов в цифровом пространстве, но и открывает новые возможности для роста и развития киберспорта в целом.

    Hearthstone

    Hearthstone, коллекционная карточная игра от Blizzard Entertainment, с момента своего релиза в 2014 году быстро вошла на арену киберспорта. Игра, основанная на вселенной Warcraft, привлекает игроков доступностью, глубиной стратегии и разнообразием игровых тактик.

    Мировой чемпионат по Hearthstone 2017 года стал значимым событием с призовым фондом в 1 миллион долларов, демонстрируя серьезный интерес к этой игре как киберспортивной дисциплине. Такие крупные призовые фонды не только привлекают топовых игроков со всего мира, но и подчеркивают значимость Hearthstone на киберспортивной арене.

    В Hearthstone регулярно проводятся различные лиги и турниры, как крупные, так и местные, с призовыми фондами от 10 тысяч до 350 тысяч долларов. Эти соревнования позволяют игрокам демонстрировать свои навыки в стратегии и тактике игры, а также способствуют развитию киберспортивного сообщества вокруг Hearthstone.

    Tom Clancy's Rainbow Six Siege

    Tom Clancy's Rainbow Six Siege, тактический шутер от Ubisoft, начал свою карьеру в 2016 году. Игра быстро завоевала популярность благодаря своему напряженному и динамичному геймплею, а также стратегической глубине.

    Каждый год в Rainbow Six Siege проводятся три сезона Pro League, собирающие лучшие команды со всего мира. Эти соревнования не только демонстрируют высокий уровень мастерства игроков, но и способствуют развитию киберспортивной сцены игры. Например, на первом мировом чемпионате Six Invitational в 2018 году было разыграно 500 тысяч долларов, что является значительной суммой.

    К 2020 году призовой фонд Six Invitational вырос до 3 миллионов долларов, что подтверждает растущий интерес к этой игре. Успех Rainbow Six Siege в киберспорте обусловлен не только ее уникальным геймплеем, но и активной поддержкой со стороны Ubisoft, которая регулярно обновляет игру и организует крупномасштабные соревнования.

    PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG)

    PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG), баттл-рояль от корейской компании Bluehole, сделал свои первые шаги в мае 2017 года. С того времени PUBG уверенно заняла свое место на арене, проводя регулярные и масштабные турниры, привлекающие внимание игроков и зрителей по всему миру.

    Один из самых заметных моментов в истории PUBG — это PUBG Global Championship 2019, где был разыгран призовой фонд в 2 миллиона долларов. Это событие подчеркнуло не только популярность игры, но и ее значимость. Другой крупный турнир — PUBG Global Invitational.S 2021, где финалисты разделили между собой 1,3 миллиона долларов, а общий призовой фонд составил около 7 миллионов долларов.

    Rocket League

    Rocket League, разработанная Psyonix, представляет собой уникальное сочетание автомобильных гонок и футбола, где игроки управляют мощными машинами на футбольном поле.

    Первый официальный турнир Rocket League Championship Series (RLCS) был проведен в 2016 году с призовым фондом в 55 тысяч долларов. С тех пор RLCS продолжает проводиться, с каждым годом увеличивая призовые фонды и привлекая все больше команд и зрителей. Игра знаменита своим захватывающим геймплеем, который сочетает скорость, акробатику и командную тактику.

    Rocket League выделяется на фоне других киберспортивных игр своей оригинальностью и новизной, предлагая зрителям и игрокам совершенно новый опыт. Это делает RLCS одним из самых интересных и зрелищных событий.

    Fortnite

    Fortnite, разработанная Epic Games, буквально взорвала мир киберспорта своим появлением и быстро стала одной из самых популярных дисциплин. Эта игра в жанре баттл-рояль быстро завоевала миллионы поклонников благодаря уникальному геймплею, яркой графике и постоянно обновляющемуся контенту.

    Одним из ключевых моментов в истории Fortnite стали турниры 2018–2019 годов, где общий призовой фонд составил астрономические 100 миллионов долларов. Эти турниры не только привлекли внимание всего мира к игре, но и установили новые стандарты в призовых фондах.

    В 2019 году прошел Fortnite World Cup, в котором Кайл «Bugha» Гирсдорф одержал победу, заработав 3 миллиона долларов и став одним из самых богатых киберспортсменов в мире. Этот успех не только подчеркнул его невероятный талант и мастерство, но и показал масштабность и серьезность Fortnite как дисциплины.

    Call of Duty

    Call of Duty, одна из самых знаменитых серий шутеров от первого лица, разработанная Activision, вошла в мир киберспорта в 2011 году. Эта серия игр, известная своими реалистичными сражениями и масштабными мультиплеерными баталиями, быстро обрела популярность среди киберспортсменов и фанатов.

    На чемпионате мира по Call of Duty в 2019 году 32 команды сразились за призовой фонд в 2 миллиона долларов, демонстрируя рост интереса и инвестиций в киберспортивные соревнования этой серии. Эти турниры привлекают лучших игроков со всего мира и предлагают зрелищные и напряженные сражения.

    В 2020 году начался первый чемпионат Call of Duty Mobile, который открыл новую страницу в истории серии, расширив ее влияние на мобильный киберспорт. В 2021 году эти соревнования продолжили набирать популярность.

    Team Fortress 2

    Team Fortress 2, разработанная Valve Corporation, является одной из классических многопользовательских шутеров и с 2008 года стала популярной в среде любительских и полупрофессиональных киберспортивных турниров. Игра, известная своим уникальным стилем и разнообразием классов персонажей, привлекла внимание киберспортивного сообщества командной динамикой и стратегическим геймплеем.

    В 2016 году Valve добавила официальную поддержку конкурентного режима в Team Fortress 2, что дало новый толчок интересу к игре в киберспорте. С тех пор в игре проводятся турниры разных уровней, включая такие известные лиги, как UGC (United Gaming Clans), ETF2L (European Team Fortress 2 League) и ESEA (E-Sports Entertainment Association). Эти лиги и турниры обеспечивают платформу как для новичков, так и для опытных игроков, желающих соревноваться и развиваться в игре.

    До настоящего времени в Team Fortress 2 регулярно проводятся любительские соревнования, где команды со всего мира борются за различные призовые фонды. Это поддерживает активность и интерес к игре в киберспортивном сообществе, делая ее одной из долгоживущих и уважаемых игр в этой сфере.

    Warface

    Warface, шутер от первого лица, разработанный российской студией Crytek Kiev, начал путешествие в киберспорте в 2015 году с первого турнира Warface Open Cup. Игра быстро завоевала популярность благодаря динамичному геймплею, реалистичной графике и разнообразию режимов игры.

    Турниры по Warface привлекают участников со всего мира, особенно активно участвуют команды из стран СНГ, Европы, США и Южной Америки. Эти соревнования подчеркивают международный характер игры и ее значимость в глобальном киберспортивном сообществе.

    На начало 2020 года последний Warface Open Cup предложил главный приз в размере 2,1 миллиона рублей, что является впечатляющей суммой для киберспортивного турнира.

    Quake Champions

    Quake Champions, разработанная id Software, является продолжением знаменитой серии шутеров Quake и быстро нашла свое место. Игра вошла на арену киберспорта еще на стадии бета-тестирования, что свидетельствует о высоком интересе к ней со стороны как игроков, так и организаторов турниров.

    Первый крупный турнир Quake Champions, 125 FPS Sunday Cup, прошел в июне 2017 года, сразу привлекая внимание сообщества. Однако настоящим прорывом стал чемпионат мира Quake World Championship 2017, который прошел в августе того же года на выставке QuakeCon. На этом чемпионате был разыгран призовой фонд в 1 миллион долларов, что было значительным достижением для киберспортивной сцены Quake.

    Несмотря на официальный уход Epic Games от игры, соревнования по Quake Champions продолжаются, поддерживая интерес к классическому шутеру.

    SMITE

    SMITE, разработанная Hi-Rez Studios, представляет собой MOBA (многопользовательскую онлайн-битву в арене), в которой игроки управляют мифологическими богами и сражаются в командных боях. С момента своего релиза SMITE быстро завоевала популярность благодаря уникальному подходу к жанру MOBA и яркому, динамичному геймплею.

    С 2015 года в SMITE проводятся мировые чемпионаты, демонстрирующие высокий уровень соревнований и привлекающие крупные призовые фонды. На чемпионате мира SMITE World Championship 2016 команды соревновались за общий призовой фонд в 2,6 миллиона долларов, что стало одним из самых крупных призов в истории MOBA-игр.

    В последующие годы призовой фонд чемпионата мира по SMITE уменьшился, но соревнования продолжают проводиться на высоком уровне, привлекая талантливых игроков и преданных фанатов со всего мира. SMITE отличается от других игр жанра MOBA уникальной перспективой от третьего лица и мифологической тематикой, что придает игре особенную атмосферу и делает ее популярной среди любителей киберспорта.

    Mortal Kombat X

    Mortal Kombat X, выпущенная в 2015 году, является одной из ключевых игр в жанре файтингов и была создана с учетом киберспорта. Разработчики с самого начала ориентировали игру на соревновательную аудиторию, что позволило быстро включить ее в ряд важных киберспортивных событий.

    Крупнейшим событием в киберспорте для Mortal Kombat X стал турнир ESL (Electronic Sports League) Mortal Kombat X Pro League. Сразу после релиза игры ESL объявила о своем турнире, привлекая внимание игроков и зрителей со всего мира. Особенно значительным стал третий сезон ESL Mortal Kombat X Pro League, где призовой фонд достиг 500 тысяч долларов, что стало рекордной суммой для турниров по файтингам на тот момент.

    С выходом Mortal Kombat 11 в 2019 году активность в официальных турнирах MKX упала, однако игра продолжает оставаться популярной в локальных и любительских соревнованиях. Mortal Kombat X остается важной частью киберспортивного сообщества благодаря узнаваемому геймплею, разнообразию персонажей и захватывающим боям.

    Halo 5: Guardians

    Halo 5: Guardians, выпущенная в 2015 году, заняла важное место в киберспорте, продолжая традиции серии Halo в соревновательных видеоиграх. Этот шутер от первого лица был специально разработан с учетом потребностей киберспорта, предлагая игрокам захватывающий геймплей и соревновательные режимы.

    На чемпионате мира по Halo 5: Guardians в 2016 году призовой фонд составил впечатляющие 2,5 миллиона долларов, что сразу же привлекло внимание киберспортивного сообщества. Это было одно из крупнейших соревнований по шутерам на тот момент, демонстрирующее серьезный подход Microsoft и 343 Industries к развитию Halo как киберспортивной дисциплины.

    В 2017 году призовой фонд чемпионата мира уменьшился до 1 миллиона долларов, однако продолжается множество региональных турниров, поддерживающих интерес к игре. Halo 5: Guardians остается популярной благодаря динамичному мультиплееру, инновационным режимам игры и качественной графике.

    Paladins

    Paladins, разработанная студией Hi-Rez, является командным шутером от первого лица с элементами MOBA и быстро заняла свое место в мире киберспорта после официального релиза в 2016 году. Игра, предлагающая игрокам большое разнообразие персонажей и уникальные способности, быстро завоевала популярность среди киберспортсменов и фанатов.

    Первый чемпионат мира по Paladins прошел в январе 2018 года и сразу привлек внимание значительным призовым фондом в 200 тысяч долларов. На этом турнире победу одержала команда NaVi (Natus Vincere), получившая 80 тысяч долларов из общего призового фонда. Этот чемпионат продемонстрировал потенциал Paladins как киберспортивной дисциплины и привлек новых игроков и зрителей.

    На апрель 2023 года официальных данных о новых крупных турнирах по Paladins нет, однако игра по-прежнему популярна в киберспортивном сообществе.

    Valorant

    Valorant, шутер от Riot Games, создателей League of Legends, был выпущен в 2020 году и быстро привлек внимание киберспортивной аудитории уникальным сочетанием элементов, характерных для игр CS:GO и Overwatch. Игра сочетает тактический шутер и героев с уникальными способностями, что создает новый захватывающий игровой опыт.

    В 2021 году была представлена международная серия турниров VALORANT Champions Tour (VCT), которая сразу же стала одним из самых обсуждаемых событий в мире киберспорта. Эти турниры предлагают игрокам и командам со всего мира возможность соревноваться на высшем уровне, демонстрируя свое мастерство и тактическое мышление.

    Серия VCT включает в себя ряд региональных и международных соревнований, кульминацией которых является глобальный финальный турнир — VALORANT Champions.

    Tekken 7

    Tekken 7, последняя часть в знаменитой серии файтингов от Bandai Namco, успешно заняла свое место в мире киберспорта. Эта игра известна интенсивными боями, глубокой механикой и разнообразием уникальных персонажей.

    На Российском компьютерном спортивном чемпионате 2021 года Tekken 7 была одной из дисциплин, что подчеркивает ее популярность среди игроков и зрителей. Победитель этого турнира получил приз в размере 250 тысяч рублей, что свидетельствует о серьезном отношении к этой игре как к киберспортивной дисциплине. Tekken 7 продолжает традиции серии и остается популярной наравне с другими известными файтингами, такими как Mortal Kombat, благодаря динамичному и зрелищному геймплею.

    Brawlhalla

    Brawlhalla, разработанная Blue Mammoth Games и изданная Ubisoft, является бесплатной файтинговой игрой, где игроки сражаются за выживание, стараясь выбросить противников за пределы арены. Эта игра привлекла внимание киберспортивного сообщества уникальным стилем, легкостью освоения и возможностью интенсивных соревнований.

    С 2016 года в Brawlhalla регулярно проводится ежегодный мировой чемпионат, который стал одним из ключевых событий в мире киберспорта по файтингам. С призовым фондом в 100 тысяч долларов эти турниры привлекают лучших игроков со всего мира, демонстрируя высокий уровень мастерства и конкурентоспособности.

    Assetto Corsa Competizione

    Assetto Corsa Competizione, разработанная Kunos Simulazioni, является одним из наиболее реалистичных автосимуляторов на современном рынке. Игра, ориентированная на гонки чемпионата FIA GT3, предлагает игрокам уникальный опыт управления гоночными автомобилями с точной физикой и детализированной графикой.

    В мае 2020 года начался чемпионат The Real Race, организованный Lamborghini, что подчеркнуло важность Assetto Corsa Competizione в мире киберспортивных гонок. Этот чемпионат привлек внимание не только любителей симуляторов гонок, но и профессиональных гонщиков, желающих попробовать свои силы в виртуальных гонках.

    Magic: The Gathering Arena

    Magic: The Gathering Arena представляет собой цифровую версию знаменитой карточной игры Magic: The Gathering, которая на протяжении многих лет завоевывала популярность среди фанатов настольных игр. Эта онлайн-версия игры предлагает ту же глубину стратегии и тактики, что и оригинальная карточная версия, что делая ее доступной для широкой аудитории игроков по всему миру.

    Весной 2020 года прошел 26-й официальный мировой чемпионат Magic: The Gathering Arena, на котором был разыгран общий призовой фонд в размере 1 миллиона долларов.

    TeamFight Tactics

    TeamFight Tactics от Riot Games — это автобаттлер, созданный на основе MOBA League of Legends. Эта игра сочетает в себе элементы стратегии и случайности, предлагая игрокам уникальный игровой опыт. Игроки должны эффективно управлять своими ресурсами и строить сильные команды, чтобы выигрывать в сражениях.

    Официальные турниры TeamFight Tactics регулярно объявляются на сайте League of Legends, предоставляя игрокам возможность показать свое мастерство на крупных соревнованиях.

    Super Smash Bros

    Super Smash Bros., начавшаяся как веселая семейная игра, со временем превратилась в сложную и увлекательную киберспортивную дисциплину. Игра известна яркими персонажами, динамичным геймплеем и захватывающими боями, что делает ее популярной среди игроков всех возрастов.

    В России также проводятся официальные турниры по Super Smash Bros. Например, одно из крупнейших событий состоялось осенью 2022 года в Москве, привлекая киберспортсменов и фанатов игры со всей страны. Эти соревнования не только способствуют развитию киберспортивной сцены Super Smash Bros. в России, но и позволяют игрокам демонстрировать свои навыки и мастерство на высоком уровне.

    Naraka: Bladepoint

    Naraka: Bladepoint, баттл-рояль от NetEase, вдохновленный мифами и легендами Востока, внес свежий взгляд в жанр благодаря уникальному сочетанию боевых искусств и механики паркура. С момента своего релиза игра быстро стала популярной среди любителей киберспорта благодаря своему инновационному геймплею и красочной графике.

    Naraka: Bladepoint организует как индивидуальные, так и групповые соревнования, предлагая игрокам новые вызовы и возможности для демонстрации своих навыков. Эти турниры привлекают участников со всего мира, желающих испытать себя в уникальной боевой системе и тактике игры, которые отличают Naraka: Bladepoint от других баттл-роялей.

    Clash Royale

    Clash Royale от Supercell, мобильная стратегия в реальном времени с элементами коллекционной карточной игры (CCG), была основана на популярном проекте Clash of Clans. Игра быстро завоевала популярность и стала одной из ведущих киберспортивных мобильных игр благодаря своей динамичности и стратегической глубине.

    Чемпионат мира Clash Royale 2017 года стал прорывным событием, где финалисты разделили между собой 400 тысяч долларов. Этот турнир не только подчеркнул значительный интерес к игре, но и установил новый стандарт в призовых фондах для мобильного киберспорта.

    Brawl Stars

    Brawl Stars от Supercell, героический шутер с элементами MOBA, быстро набрал популярность в киберспортивном сообществе. Игра проводит как глобальные, так и локальные соревнования, предлагая игрокам разнообразные форматы и режимы игры.

    На начало весны 2023 года в мире было зарегистрировано более 150 000 активных турниров по Brawl Stars, что свидетельствует о широком интересе к игре и ее популярности в киберспортивном сообществе.

    Garena Free Fire

    Garena Free Fire, мобильный баттл-рояль от 111dots Studio, занял особое место в мире мобильного киберспорта. Игра не только пользуется огромной популярностью среди пользователей мобильных устройств, но и установила рекорды по числу проводимых турниров.

    Два раза в год проводится глобальный турнир Free Fire World Series, привлекающий внимание команд со всего мира.